Выбор подрамника

Подрамник- деревянная основа для картины, на которую натягивают холст.
Основные требования к подрамнику: 

Должен быть изготовлен из просушенного дерева, в противном случае его со временем поведёт.
С лицевой стороны у бруска должен быть скос в 3-5 мм, иначе при проклейки и грунтовке по всему периметру подрамник отпечатается на холсте. 
С тыльной стороны имеет фаску для загиба холста.

Подрамники бывают по конструкции крепления углов: «жесткие» и «модульные».
«Жёсткие» подрамники, так же их называют «глухие», угол конструкции склеен, жестко закреплён. Такие подрамники простые и достаточно надёжные, имеют прямой угол и их редко «ведёт». Главный недостаток может проявится со временем, когда холст начинает провисать, появляются фалды, становится не обходимым подтянуть холст на подрамнике, чему препятствует жесткая конструкция углов. Достаточно распространена практика когда кромки холста, вместо того чтобы загнуть на тыльную сторону подрамника, просто обрезаются под самый край художником. Такой холст становится проблемно перетянуть на новый подрамник. Т.е. это приводит к необходимости проведение реставрационных мероприятий, а именно подведению реставрационных кромок.
Такие подрамники вполне можно использовать для этюдов, эскизов и другой дополнительной работы.

Глухой подрамник с усилением углов, середина 20 века.
«Глухой» подрамник с усилением углов, середина 20 века.

Современный глухой подрамник.
Современный «жесткий» подрамник.

Модульные, сборные подрамники. Главное преимущество таких подрамников это возможность растянуть, подтянуть холст не снимая с подрамника, когда это необходимо. Тип соединения углов простой, подвижный шип с клиньями, что обеспечивает равномерное натяжение холста. Для больших размеров необходим подрамник с крестовиной. При сборке такого подрамника необходимо точно выдержать прямой угол, а дерево должно быть просушенным. В руках начинающего художника при самостоятельной сборке, бывает и такое, подрамники имеют форму параллелепипеда, а не просушенное дерево начинает «вести» углы подрамника. В целом такие подрамники очень удобны и надёжны. Только такие подрамники используют в своей работе реставраторы. Обязательно, при оформлении картины в багет на таком подрамнике, необходимо учитывать, что холст со временем придётся подтягивать. Соответственно внутренний размер багета должен быть рассчитан с учётом этих обстоятельств.
Художники нашей мастерской используют модульные подрамники, как для написания копий картин, так и в реставрационной деятельности. Подрамники приобретаем в художественных магазинах, а также сотрудничаем со столярными мастерскими, в случае когда заказ имеет не стандартные размеры или более двух метров.

Сборный (модульный) подрамник 19 века. Картина поступила к нам на реставрацию.
Сборный (модульный) подрамник 19 века. Картина поступила к нам на реставрацию.

Современный модульный подрамник, тыльная сторона картины после реставрации
Современный модульный подрамник, тыльная сторона картины после реставрации