Китайские копии картин

По поводу качества китайских копий картин.
Пришлось столкнутся в комментариях с таким утверждением, что китайцы традиционные копиисты, они лучше всех пишут копии. Поэтому поводу решили поделится своими представлениями. Традиция предполагает передачу накопленного опыта и знаний следующему поколению. У китайцев есть своё традиционное искусство с китайской, обратной перспективой, его они и передают. Поэтому от куда возьмётся традиция копировать европейское искусство, не понятно. Реалистическое европейское искусство в Китае появилось во второй половине 20 века. Действительно в Китае есть целые деревни, где художники самоучки красят копии картин на продажу для в всего мира. Но странно говорить что это отличные копии картин. То что китайцы в наше время копируют всё подряд, это не значит, что они традиционные копиисты, и всё делается качественно. Красят по принтам, выдают за ручной труд. Китайские копии ручной работы вообще раскраски, ценности в них ноль. Научится копировать сложную живопись без академического образования, без посещения музеев, не видя ни разу оригинал, и т.д., так может рассуждать только дилетант. Копирование картин это отдельный жанр, мало скопировать по фотографии или репродукции картину. Чтобы научить писать хорошие копии, необходимо посещение музеев, изучение подлинников, там же и копировать. Это целая наука. Вряд ли такие условия есть в Китае. Кстати, китайские художники у нас заказывали картины, они и утверждают что те не умеют нормально копировать и пишут по принтам. Мои коллеги тоже бывали в Китае, это распространённая практика, и так же красили по принтам, необходимо было написать много копий для оформления местных дворцов. Даже для такой живописи по принтам привлекали наших специалистов. Так что утверждение о том, что китайцы непревзойдённые мастера копии картин как минимум ошибочно.