Виды копий картин
Копия в изобразительном искусстве это повторение художественного произведения (картины), в такой же манере, материале и размере, который может быть меньше или больше оригинала.
Существует такое понятие как реплика, это авторское повторение своей картины, в котором могут быть отличия от оригинала в размере, каких то деталях и элементах композиции. Например картина Перова “Охотники на привале”, находятся в Третьяковской галерее и Русском музее.
Вы можете заказать любому современному автору, повторение авторской картины которой у него нет по причине продажи и т.д., выполнение такой картины будет называться авторской репликой.
В сохранении произведений искусства, копии сыграли огромную роль, например, до наших дней дошли произведения греческого искусства как копии выполненные мастерами древнего Рима. Копированием занимались многие выдающиеся художники, это был как способ обучения, так и повышения своего профессионализма, например Рубенс находясь в Италии с дипломатической миссией, копировал картины итальянских художников. Была практика когда художники выезжали за пределы своей страны чтобы перенять опыт, копировали картины и отправляли на родину с целью познакомить с зарубежным искусством.
В наше время копии помогают сохранить наиболее ценные произведения от разных повреждений, а также копии изготавливают для продажи и оформления интерьеров.
В прежние времена искусство было доступно вначале только классу аристократии, потом буржуазии. В современное время искусство стало более доступно для широких масс людей, и если вам понравилась какая-то картина, вы можете заказать её копию.
Какие бывают копии картин:
1-Копии картин выполненные маслом на холсте
Такие копии пишутся художником вручную, и чем выше уровень профессионализма художника, тем выше уровень исполнения. Опытный художник копиист максимально передаст сходство с оригинальным полотном, в котором будет колорит, фактура мазка, техника исполнения близка к авторской живописи. Такая копия является самостоятельным художественным произведением, представляет, в том числе и материальную ценность. Стоимость зависит от уровня исполнения копии картины. Существуют аукционы на которых продаются такие копии картин. Отличие копии картины исполненной самобытным художником от профессиональной в том, что такая копия передаёт только поверхностное, внешнее сходство.
2- Компиляции.
Существуют также копии картин написанные в свободной манере или так называемые компиляции. Такая картина может иметь общий сюжет с оригиналом, но в него внесены изменения по колориту, технике исполнения, какие-то детали или элементы композиции. Такие копии могут быть очень интересны для покупателей. Уровень мастерства и исполнения определяют стоимость и художественную ценность.
3-Репродукции копий картин:
а-“Принт”, “жикле” это нанесение изображения с помощью струйной или лазерной печати на холст, ткань, возможно добавление текстурного геля для имитации мазков и фактуры живописи. Какая бы точность с оригиналом не была, печать остаётся печатью, до оригинала ей далеко, со временем краска выгорает, гель сохнет. Художественной ценности такие картины не имеют. Предназначение таких копий картин в оформлении учреждений, офисов и т.д.
б-“Смешанная техника” это когда по напечатанному слою “принта” художник наносит масляные краски имитируя живопись. Иногда такую живопись выдают и за картины ручной работы, чтобы снизить себестоимость, к такой работе привлекают “самобытных” художников с образованием уровня художественной школы. Художественная ценность сомнительна. Покупают в основном для подарков, подкупает не дорогая цена, тем более такая живопись позиционируется как картина ручной работы, чем она не является.
• Необходимо добавить, что в нынешнее время существует такая практика, когда сам автор печатает свои картины, подписывает и продаёт как “авторский” принт. Изображение на картине печать, а подпись авторская, поэтому стоимость дешевле чем оригинал, но дороже чем просто принт.
• Практика печати на холсте имеет давнюю традицию, и сто лет назад имели место так называемые “Венки” (по месту начала производства г.Вена), цветной оттиск на холсте машинным способом, который поверх расписывали художники. Те кто занимается антиквариатом, хорошо это знают, такие картины (венки) иногда выдают за произведения того или иного известного художника. Бывает и реставраторы сталкиваются с таким явлением. Такие картины покрывались лаком, со временем он темнеет, желтеет, появляются поверхностные загрязнения, царапины, всё это создаёт антикварный вид картины. Неискушённому любителю старины или просто коллекционеру живописи не отличить такую картину от настоящей, чем иногда пользуются продавцы.