Художественная роспись

Виды и жанры росписи

Художественная роспись — на какой технологии остановить выбор?Как лучше выполнить роспись стены — на самой стене или на холсте?Традиционной техникой художественной росписи является роспись самих стен, но последнее время, все чаще, роспись делается на художественном холсте, а затем приклеивается к стене. Такая технология позволяет экономить время, а также позволяет художнику работать в более комфортных условиях мастерской, что сильно сказывается на качест ве работы. Также, художник не создает неудобств постоянным присутствием на объекте.

Роспись стен может быть любого вида: классическая альфрейная дворцового стиля или романтический пейзаж, копия известного мастера или нестандартная авторская композиция, современная роспись-аэрография или роспись-фреска с эффектом старения. Вы можете выбрать такой сюжет и рисунок ,который больше всего подойдёт для вашего интерьера. Художественная роспись стен даёт большой простор для творческой фантазии, так как нарисовать можно практически что угодно. Есть лишь одна рекомендация. Роспись стен, (так же ,впрочем, как и потолков) должна быть умело вписана в пространство особняка или квартиры. Основная её задача -не «перетягивать одеяло на себя»,соревнуясь с другими элементами декора ,а гармонично поддерживать общую концепцию дома. Мы разработал специальную технологию, которая позволяет использовать роспись стен, как весьма функциональное интерьерное покрытие. Работа производится масляными красками по специальному грунту и, при необходимости, покрывается водостойким лаком. После этого живопись становится прочной,не выцветает и её можно мыть. Такой способ нанесения и защиты даёт возможность использовать живопись в интерьерах бассейнов,бань и других помещений с повышенной влажностью. А так же в местах,где покрытие должно быть особо прочным-в ресторанах, холлах отелей,на лестницах. Настенные росписи с пейзажем очень гармонично смотрятся в загородных домах,бассейнах,помещениях для спорта и отдыха. Пейзаж прекрасно сочетается с природными отделочными материалами,такими как декоративный камень, дерево, шамот, пробка. Как вы понимаете, сюжет живописи может быть любой-средиземноморский пейзаж,альпийские виды,живописные античные руины, затейливые французские сады….Выбор за вами.В любом случае,пейзаж всегда радует глаз,не оставляя никого равнодушным. Роспись стен выполняется непосредственно на объекте,в завершающем цикле отделочно-строительных работ.Поверхность предварительно должна быть качественно подготовлена под чистовую покраску. Прошу обратить внимание,что художник не выполняет малярных работ Обычно используется в интерьере совместно с лепным декором и в поддержку потолочной или мебельной росписи.Живопись удачно дополнит любой архитектурный стиль, и придаст помещению индивидуальность. Я никогда не делаю повторов, рисунки орнаментальной росписи создаются эксклюзивно для каждого нового объекта, с учётом стиля, геометрии и цветовой гаммы помещения. Альфрейная роспись на стенах может быть представлена как фриз, роспись в зеркалах,росписи десюдипортов и др. Возможна так же роспись мебели и ширм.

ФРИЗ — орнаментальный пояс, рисунок из повторяющихся элементов. Обычно проходит по стене под лепным карнизом или по потолку в выделенном поле .

ЗЕРКАЛО — классический элемент лепного декора, имеет вид гипсовой рамы ,укрепленной на стене .Может иметь сложную форму и быть богато декорировано.Зеркала разбивают поверхность стены на ограниченные плоскости, что позволяет выделить зоны для окраски стен ,для натяжки шелка(обоев) для росписи и позолоты.

ДЕСЮДИПОРТ — пространство над дверью ,проёмом .Может быть ограничено архитектурным портиком или декоративным зеркалом.

В исключительных случаях роспись выполняется на холсте, а потом монтируется на объекте в специально подготовленные ниши или «зеркала» ( что это такое, см.выше). Возможно выполнение картин и копий на заказ, с подбором багета. Перед началом живописных работ мы делаем эскизы, в которых утверждается идея и композиция будущих росписей.

Техники росписи.

Одна из самых простых техник росписи — трафаретная. Данная техника используется для создания повторяющихся рисунков и широко применяется для росписи различных орнаментов и бордюров. Если изображение состоит из нескольких цветов, используют соответствующее цветам количество трафаретов. Краску можно наносить как кистью и тампоном, так и аэрографом. Аэрограф (Airbrush) — инструмент для точного дозирования краски, распыляемой под давлением воздуха. Одно из преимуществ аэрографии — очень плавные переходы от одного цвета к другому (растяжки), и идеально ровное покрытие краской любой, даже сложно-искривленной поверхности. Данные преимущества, а также возможность получения линий различной толщины и степени размытости, сделало технику аэрографии одной из ведущих современных технологий в художественной росписи.К традиционным техникам относится «сграффито» (итал. sgraffito или graffito, буквально — «выцарапанный»). Технология «сграффито» заключается в последовательном нанесении на плоскость стены тонких, окрашенных в различные цвета слоев штукатурки и дальнейшему процарапыванию рисунка. Изображение, выполненное в технике сграффито четкое, без полутонов, но имеющее выраженный рельеф.Из Древней Греции пришла другая традиционная техника росписи — энкаустика (греч. enkaustike , от encaio — «жгу, выжигаю»). Энкаустика — роспись восковыми красками, в которой, изображение создается с помощью расплавленного или холодного воска, который разогревают уже в готовом рисунке для спекания и образования защитной пленки. Для гравюрного метода характерно заполнение углубленной резьбы расплавленным воском. Технология энкаустики отличается особой долговечностью.Самой известной и сложной техникой росписи, по праву считаются «благородные фрески», для которых характерны сдержанные цвета и матовая, немного шероховатая поверхность. Фреска может быть выполнена по сырой известковой штукатурке (итал.: a fresco «по свежему», «по сырому»), а также, по уже сухой (fresco a secco). Сложность при росписи по сырой штукатурке заключается в том, что время для работы ограничено временем высыхания и отсутствием возможности исправления — неудавшийся фрагмент придется полностью удалить. Работать по сухой штукатурке проще, иногда поверхность немного увлажняют. Стоит заметить, что сейчас «фреской» часто называют любую настенную живопись, вне зависимости от техники исполнения. Для определения оригинальной технологии, иногда используется термин «buon fresco» — истинная (чистая) фреска.Последнее время, широкое применение и распространение получили смешанные (комбинированные) техники. Часто используется сочетание живописи с различными декоративными текстурными и фактурными штукатурками, имитирующими фактуру камня, старых стен, гобелена, шелка и др. Весьма декоративны росписи, включающие рельефные элементы и объемные вставки, в данной технологии, часто применяются специальные долгосохнущие шпаклевки. Существует технология, когда сначала создается рельефное панно (барельеф), которое впоследствии расписывается красками. Весьма интересно и завораживающе выглядят многослойные росписи полупрозрачными красками со включением слоев из золотой и серебряной фольги и потали, такие росписи создают эффект пульсирующей поверхности.

Краски для росписи.

Минеральные, восковые, известковые и масляные краски, традиционно использовавшиеся в росписи, примерно в середине прошлого века были фактически вытеснены темперными красителями на основе поливинилацетата (ПВА) и казеино — масляной эмульсии. Водостойкие после высыхания, не токсичные и не имеющие запаха, хорошо пропускающие воздух эти краски и сейчас вполне удовлетворяют некоторых художников своей долговечностью и возможностью создания различных эффектов. Еще более популярны стали акриловые краски — создающие после полимеризации прочную, свето- и влагостойкую пленку. Однако, акриловые краски очень быстро сохнут, что создает для художника некоторые неудобства в работе. Глянцевые акриловые краски чаще используют для контрастных росписей, а матовые с успехом применяются для имитации фресок. Значительно расширяют творческие возможности краски и лаки с эффектом «кракелюра» (растрескивания), патины, перламутра, люминесцентные (светящиеся в темноте) и флуоресцентные (светящиеся в УФ лучах) материалы. Различные покрывные лаки и воски не только защищают поверхность росписи, но и создают дополнительные визуальные эффекты.